Полная версия статьи на сайте domostroymedia.ru
Двигаясь из центра города в Соколовку, мы заметили, что дороги здесь оставляют желать лучшего, а местами находятся просто в удручающем состоянии. Где-то за километр до переезда количество ям на квадратный метр асфальта стало зашкаливать за привычный уровень. Дорожное полотно местами очень узкое, и создавалось впечатление, что машины идут «лоб в лоб». Сам участок дороги, расположившийся на эстакаде моста, виден издалека благодаря красочным указателям. Непривычный для рязанцев транспортный объект построен на 208-м километре Рязанского отделения Московской железной дороги.
И первое, что бросается в глаза, – это демонтированный старый переезд через железную дорогу. О том, что здесь когда-то мог проезжать автотранспорт, напоминают засыпанные снегом земляные насыпи перекопанной дороги, ведущей к переезду, да небольшой кирпичный домик дежурного.
Справедливости ради надо сказать, что преодолевать переезд всегда было проблематично. Из-за постоянного движения поездов на расположенной ветке южного направления переезд надолго перекрывали. Выстраивались огромные очереди машин, и время ожидания проезда, как рассказывают очевидцы, порой достигало полутора часов. Тем не менее еще в то время, когда путепровод строился, горожан уверяли, что он станет платной альтернативой железнодорожному переезду. А получилось так, что в качестве бесплатной альтернативы остался объезд через город. А это немаленький путь, в случае пробок занимающий больше часа времени.
«Вообще-то все думали, что переезд через железную дорогу оставят, – говорил водитель притормозившей рядом машины. – Не хочешь тратить время на переезде – заплати и езжай. А получилось так: хочешь – плати, и не хочешь – плати…» Движение на этом участке довольно интенсивное, но очередей нет. Недовольство горожан понять можно. Те люди, которые работают в Соколовке, а живут в Дашках, сегодня вынуждены платить за проезд по несколько раз в день. «Бесплатный переезд не нужен никому: ни бизнесменам, ни железной дороге», – вот мнение еще одного водителя.
Подъезжаем к кассам путепровода. Движение на этом участке довольно интенсивное, но очередей нет. Замечаем, что платят не все: кому-то, если шлагбаум открыт, удается проехать задаром. Выясняется, что как раз сегодня идет тестирование оборудования. Отсутствие очередей объясняется многополосностью движения. Три полосы движения в одну и другую сторону обеспечивают достаточную проходимость. Как рассказал присутствующий на тестировании Илья Кочурин, один из руководителей проекта, пропускная способность участка – около 800 автомобилей в час. Даже в час пик оборудование, по его словам, не создаст помехи движению. К слову об оборудовании. Как рассказал Кочурин, разработано оно российскими компаниями непосредственно для этого проекта. Автоматика не делит подъезжающий транспорт на легковой и грузовой, учитывается лишь высота.
Стоимость проезда зависит от того, выше или ниже машина 2,1 метра. Для легковых автомобилей цена составляет 15 руб., а для грузовых и остальных высотой более 2,1 м – 30 руб. Для транспорта скорой медицинской службы, полицейских автомобилей проезд бесплатный. Процесс сканирования высоты занимает всего несколько секунд, но, по словам разработчиков, сегодня необходимо добиться более быстрой работы пропускных механизмов. Пока среднее время оплаты проезда через кассу занимает 20-24 секунды, через автомат для приема и при помощи смарт-карты – 7-12 секунд. Расплатиться можно наличными через кассу либо смарт-картой
Задаю вопрос, почему все-таки нет альтернативного переезда? Илья Кочурин ссылается на федеральный закон № 257, который обязует инвестора прокладывать бесплатную дорогу-дублер, за исключением случаев, если большую часть участка платного участка дороги занимают туннели, путепроводы или мосты. А здесь большую часть участка занимает мост.
Так возможно ли возобновить движение по переезду? Выясняется, что по этому направлению железной дороги планируют пустить скоростные поезда, а старый переезд не соответствует тем требованиям, которые накладывает скоростное движение.
Следующий водитель, с кем удалось перекинуться мнениями, был менее категоричен: «Да, пробки на переезде достали. На бензин приходилось больше тратить, поэтому лучше заплатить».