«Норникель» с большой дорогой

news6

 По материалам rbcdaily.ru от 12.09.2011 Милана Челпанова, Игорь Пылаев

НПФ «Норильский никель» решил вложиться в строительство и эксплуатацию платных путепроводов. Для России это первый такой опыт. Планируется построить 50 путепроводов общей стоимостью до 250 млн долл. Первый проект уже реализуется в Рязани.

По информации РБК daily, НПФ «Норильский никель» является учредителем (ему принадлежит контрольный пакет) компании «Региональные платные дороги» (РПД), которая занимается строительством и эксплуатацией платных путепроводов (мостовые или туннельные переезды через железнодорожные пути) в Рязани, Нижнем Новгороде, Калининграде и ряде других городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Сейчас в России нет ни одного платного путепровода. По словам источника РБК daily в РПД, строительство одного путепровода оценивается в 5 млн долл., и первый такой объект финансирует НПФ «Норильский никель». Всего планируется построить 50 таких объектов. «Главная идея строительства таких виадуков — разгрузка дорог, которые проходят через действующие железнодорожные пути с активным графиком следования поездов, — пояснил собеседник РБК daily. — При этом места для строительства платных дорог будут выбираться с учетом наличия в радиусе нескольких километров альтернативных дорог с железнодорожными переездами». Пресс-служба НПФ «Норильский никель» от комментариев отказалась. Генеральный директор РПД Владимир Сопряков от комментариев также воздержался.

Год назад РПД подписали соглашение о строительстве и эксплуатации платных путепроводов на территории Рязанской области и города Рязани. И первый такой объект будет сдан в эксплуатацию уже в конце года. Всего на территории Рязанской области появится три таких путепровода. В Нижнем Новгороде — четыре. Для легковушек стоимость проезда по дороге в Рязани будет 10 руб., для общественного транспорта — бесплатно.

По словам источника РБК daily в РПД, в дальнейшем компания планирует под строительство платных путепроводов выпускать облигации и использовать другие способы привлечения заемных средств. «Объект будет весьма интересен для инвесторов, поскольку срок его эксплуатации составляет 25 лет, а плата за проезд гарантирует постоянный cash flow», — подчеркнул собеседник РБК daily.

Управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов уверен, что на облигации РПД спрос будет высоким. В первую очередь его обеспечит репутация самого «Норникеля» и хорошая перспектива по реализации самого проекта. «Платные дороги в перспективе будут пользоваться спросом, а учитывая то внимание, которое сейчас привлекается к финансированию инфраструктурных проектов, это время может наступить очень скоро», — поясняет эксперт.